Для всех путешественников и интересующихся турецкой культурой: Турция со всех сторон

Наша Турция

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наша Турция » Религия турок - Ислам » Общие сведения о Исламе


Общие сведения о Исламе

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Ислам – одна из трех (наряду с буддизмом и христианством) так называемых мировых религий, имеющая своих приверженцев практически на всех континентах и в большинстве стран мира. Мусульмане составляют подавляющее большинство населения многих стран Азии и Африки. Ислам является идеологической системой, оказывающей значительное влияние и на международную политику.

В современном понимании ислам – и религия, и государство по причине активного вмешательства религии в государственные дела. Но меня будут больше интересовать исторические корни этого явления.

"Ислам" в переводе с арабского означает покорность, "мусульманство" (от арабского " муслим ") – предавший себя Аллаху.

Основателем ислама является арабский " пророк " Мухаммад (Мухаммед или Магомет) , значение которого на общие судьбы человечества трудно переоценить.

0

2

Кто они мусульмане?

Ежедневно мы многократно слышим и читаем о мусульманах: упоминания о мусульманах, как с положительным, так и с отрицательным оттенком, мелькают в газетных публикациях, в теле- и радионовостях, ибо мусульмане составляют сегодня пятую часть населения земного шара. Но, несмотря на такое внимание со стороны современных масс медиа, информация о мусульманах часто бывает предвзятой и необъективной, что, конечно же, способствует формированию в обществе мифов и ложных стереотипов об Исламе и его последователях. «Традиция» сознательно или невольно представлять мусульман в негативном свете имеет многовековую историю. В трудах европейских и отечественных авторов искаженно представлялись не только мировосприятие и моральный облик мусульман, но и само название «мусульмане». Их называли «магометанами», «мухаммеданами», «сарацинами», «агарянами», «басурманами», что само по себе оскорбительно для мусульман. Даже нынешнее общепринятое название «мусульмане» не является точным: «мусульманин» - искаженное от «муслим» (сравните английское «Muslim»). Интересно в этой связи вспомнить, что II Ватиканский Собор в своей декларации, обращенной к мусульманам, демонстрируя свое уважение к ним, изменил традиционное латинское написание «musulmanus» на «muslimus».

Сегодня свыше 1 млрд. человек на Земле считают основополагающей программой своего бытия Священный Коран - ниспосланное Творцом всего сущего Священное Писание, не искаженное человеческими вымыслом и фантазией.

Задача настоящей статьи — дать краткое представление о том, кто такие мусульмане, кого можно назвать мусульманами, с канонической точки зрения, на основе Священного Корана и Сунны Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Итак, кто же они — мусульмане, «люди, покорившиеся Единому Богу»?

1. Мусульмане поклоняются только Единому Богу.

«О люди! Поклоняйтесь Господу своему, который сотворил вас и тех, кто был до вас. Может быть, вы будете богобоязненны»(Священный Коран, 2:21).

«Всевышний, ангелы и ученые мужи свидетельствуют, что нет бога, кроме Него одного, придерживающегося справедливости во всем.Нет бога кроме Него одного, Великого и Мудрого»(Священный Коран,3:18).

Самым большим грехом является придание кого-то или чего-то в сотоварищи Всемогущему Творцу, отход от Единобожия. Это называется ширком.
Ширк — это поклонение кому-либо и преклонение перед кем-либо, кроме Всевышнего Господа, т.е. приравнивание кого-то или чего-то к Всемогущему Создателю. Конечно же, сегодня маловероятно поклонение камню, могиле или солнцу. Однако нынче есть бесчисленное множество примеров, когда сознание людей находится в плену чувств и соблазнов, когда они преклоняются перед роскошными вещами, деньгами, женщинами и т.д. К большому сожалению, такие люди преклоняются перед своим «эго», отказываясь поклоняться Всевышнему Творцу всего сущего, который сотворил их, дав совершенство им самим и всему, что их окружает.
Всевышний сказал: «Поистине, Аллах может простить все грехи, кроме придания кого-либо или чего-либо Ему в сотоварищи»(Священный Коран, 4:48).

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
Не сообщить ли вам о самых великих грехах?

- Сообщи, — обратились к нему сподвижники.

- Многобожие, ослушание родителей и лжесвидетельство, — ответил Пророк (да благословит его Аллах и приветствует).

Если кто-то придаст Аллаху сына, помощника или посредника, возведет какое-то чувство или прихоть на уровень, равный Богу, то есть откажется от истинных религиозных ценностей, забудет о всевидении, всезнании и всесилии Творца, и смерть настигнет его следующим по пути Сатаны, то он перестанет быть мусульманином, и в мир иной этот человек уйдет многобожником (мушриком), явно заслуживающим вечного пребывания в Аду.
Да убережет нас Всевышней от поклонения всему сотворенному!

2. Мусульмане веруют во всех пророков Всевышнего, начиная от Адама и завершая Моисеем, Иисусом (мир им) и Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует), в те писания, которые были ниспосланы Богом человечеству через пророков, а также в существование ангелов.

«Уверовал пророк в то, что было ниспослано ему и все истинно верующие (уверовали вместе с ним). Каждый уверовал во Всевышнего, ангелов Его, книги Его и Его пророков. Мы не различаем между ними»
(Священный Коран, 2:285).

«О те, которые уверовали! Уверуйте во Всевышнего, пророка Его и писание, которое было ему ниспослано, а также писания, которые были ниспосланы до этого. Кто же не уверует во Всевышнего Творца, ангелов Его, книги Его, Его пророков и Конец света, тот, поистине, сошел с правильного пути» (Священный Коран, 4:136).

3. Мусульмане убеждены в неминуемом наступлении Конца света, Судного дня и жизни вечной в Раю или Аду.

Мусульмане «веруют во Всевышнего... и Конец света», ибо «каждая душа почувствует вкус смерти. И, поистине, получите сполна вы за деяния свои в Судный день. И кто будет удален от Ада и введен в Рай, тот победил. И, поистине, не является эта жизнь ничем, кроме как предметом соблазна» (Священный Коран, 3:185).

4. Мусульмане веруют в предопределение, которое основано на Мудрости и Всезнании Всевышнего.

Они знают, что все предпосылки для совершения благих или преступных деяний, хорошего или плохого созданы Творцом всего сущего и человек имеет право выбора. Только Аллах знает, что будет через секунду или минуту. Люди же могут только предполагать, используя закономерность, установленную Творцом.

«Всевышнему принадлежит неизведанное в небесах и на земле. К Нему возвращается все. Поклоняйся ему и понадейся на Него. Господь твой осведомлен о том, что вы делаете».(Священный Коран,11:123).

«Не постигает кого-либо беда, кроме как по дозволению Всевышнего. Кто уверует в Аллаха, сердце того будет на верном пути (он будет понимать суть происходящего, анализировать события и явления и не отчаиваться, зная, что постигшие его трудности или беды разрешимы по милости Творца. — авт).Аллах обо всем знает»(Священный Коран64:11).

5. Мусульмане ежедневно совершают обязательные молитвы и раз в году выплачивают обязательный налог в пользу бедных (закят) [1].
Молитва — прямое обращение к Всесильному и Всезнающему Богу, благодарность за дарованные им неисчислимые блага. Это особое состояние человеческой души, состояние духовного очищения и спокойствия, выражение надежды на милость Господа.

Налог в пользу бедных — умение поделиться с ближним, с малоимущими братьями и сестрами, осознание того, что все дарованное нам Всевышним — лишь временная услада, являющаяся испытаниями для нас.

«Совершайте молитву и выплачивайте закят»(Священный Коран 2:83).

«Богобоязненны также те, кто уверовал в неизведанное (то, о чем сообщено в священных писаниях, но люди на данном этапе не в состоянии это увидеть и познать, к примеру, Судный день, Ад, Рай, существование ангелов и многое другое. — авт.), совершает молитву и выплачивает с того, чем Мы его наделили» (Священный Коран 2:3).

«О те, которые уверовали! Просите помощи у Всевышнего терпением и молитвой. Поистине, Аллах с терпеливыми» (Священный Коран 2:153).

6. Мусульмане ежегодно соблюдают обязательный пост ради Господа своего.
Постящиеся в определенное время суток должны отказаться от разрешенного в обычные дни, чтобы осознать и почувствовать ценность благ и возможностей, дарованных нам Всевышним. Люди часто воспринимают окружающее как должное, само собой разумеющееся: имеющие достаток не всегда могут понять состояние нужды и чаяния тех, кто из-за материальных трудностей вынужден испытывать голод. Выполнение человеком своего религиозного долга, в частности, соблюдая пост, помогает ему задуматься над смыслом его бытия, воспринимать окружающий мир как милость Всевышнего Творца.

«О те, которые уверовали! Предписан вам пост, также как он был предписан тем, которые были до вас, — может быть, вы будете богобоязненны» (Священный Коран, 2:183).

7. Мусульмане, если они имеют материальную возможность, хотя бы раз в жизни должны совершить паломничество к Священной Ка’бе в Высокочтимую Мекку.

Совершая паломничество, мусульмане со всех континентов земного шара, независимо от национальности и цвета кожи, политических взглядов и убеждений, на время отрешаются от мирской суеты, чтобы предстать перед своим Господом на земле пророков, освещенной немеркнущим светом Священной Ка’бы, и обратиться к Нему с просьбой о милости.
«И паломничество к Дому (Священной Ка’бе. — авт.) — долг для людей перед Богом, тех, кто в состоянии это сделать. А кто не верует (имеет возможность, но не выполняет предписание Творца. — авт.) — воистину Всевышний не нуждается ни в ком из всех миров» (Священный Коран, 3:97).

8. Мусульмане всегда по мере своих возможностей расходуют из дарованного им Господом имущества на благие дела.
Жертвование на пути Аллаха не означает лишь расходования денег. Во имя достижения благородных целей, заповеданных Всевышним, верующий человек жертвует здоровьем, имуществом, всем тем, что на время даровано ему Господом.

На что это расходуется? На минимум материального и духовного достатка тех, кто в этом нуждается. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, кто ложится спать сытым, а сосед его голоден, тот не из нас». Указанные средства, материальные и нематериальные ресурсы должны также использоваться для того, чтобы Слово Бога — Истина Божественного Откровения была доведена до людей свободной от искажений и извращений. Задача мусульман — донести Истину до людей, а задача отдельного человека — познать ее.

«О те, которые уверовали, расходуйте из того, чем Мы наделили вас, до наступления дня, когда не будет торговли [2], не поможет вам дружба [3] или покровительство кого-либо»[4](Священный Коран,2:254).

«Не можете вы достичь праведности, если не расходуете из того, что любите. И чтобы вы ни расходовали на пути Всевышнего, Он обо всем сведущ» (Священный Коран, 3:92).

Мусульмане — те, «кто, расходуя, не расточительны и не скупы. Расход их — между двумя крайностями (расточительством и скупостью)»(Священный Коран, 25:67).

Ислам воспитывает в людях чувство общности и необходимости заботы о других, в первую очередь — о своих близких. И необходимо заметить, что это делается мусульманами не из корыстных целей, а только для того, чтобы Всевышний был доволен рабами своими, которые умеют пользоваться дарованным им на время, и тем самым заслуживают счастье вечное. Как не хватает нам сегодня этих качеств, которые сделали бы богатыми в нашей стране не отдельно взятые персоны, а всю нашу многострадальную Россию!

9. Мусульмане очень терпеливы. «О те, которые уверовали, будьте терпеливы, проявляйте настойчивость в терпении, объединяйтесь и будьте богобоязненны, может быть вы достигните успеха» (Священный Коран, 3:200).

Мусульмане — это «те, которые проявляют терпение и полагаются на Господа своего» (Священный Коран, 16:42). «Все, что у нас — временно, все, что у Господа — вечно. И поистине, вознаградим мы более лучшим, чем они заслуживают, тех, кто проявлял терпение»
(Священный Коран, 16:96).

Тем, кто в силу своей некомпетентности или дезинформированности относительно морально-нравственных ценностей Ислама говорит о якобы характерных для Ислама и мусульман жестокости и насилии, хотелось бы привести следующий коранический аят:

«Если отвечаете на притеснение (обиду), то отвечайте так, как это было сделано по отношению к вам. Но если вы простите, то это наилучшее для терпеливых. Будь терпелив! И твое терпение должно быть со Всевышним (только полагаясь на него, ты сможешь вытерпеть все обиды и сложности. —авт.) Не печалься и не мучай себя, видя как они обманывают» (Священный Коран, 16:126,127).

Эта авторитетная и универсальная по форме и содержанию формула, данная Священным Кораном, символизирует Мудрость и Справедливость Творца, ибо, исполнив сей завет, человек получит пользу и преимущество не только в этом мире, но и в мире вечном.

10. Мусульмане по отношению ко всем должны поступать благородно (аль-ихсан).

В отношении родителей запрещается проявлять даже малейшую грубость или недовольство. «Всевышний установил, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него, и поступали по отношению к родителям благородно. Если кто-то из них, или оба достигнут преклонного возраста, то не смей говорить им даже «уф» (выражая тем самым обиду или недовольство. — авт.) и не упрекай их, но обращайся к ним с добрым словом. И склони перед ними обоими крыло смирения из доброты и говори:

«Владыка мой, окажи милость им, как они воспитывали меня, когда я был ребенком» (Священный Коран, 17:23,24).
Средства массовой информации часто сознательно или по наивному неведению в организации различных террористических актов обвиняют «исламских экстремистов», «мусульманских террористов». Что можно ответить на это? Заповеди Священного Корана не позволяют мусульманину творить зло и насилие по отношению к кому бы то ни было, будь то мусульмане или иноверцы. Напротив, Священный Коран призывает мусульман относиться ко всем по-доброму: «И помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте в грехе и враждебности. И бойтесь Бога: поистине, Господь силен в наказании!»
(Священный Коран, 5:2).

Мусульманин обязан помогать иноверцам:

«А если кто-то из немусульман просит у тебя убежища, то приюти его, пока он не услышит слово Божье. Потом доставь его в безопасное для него место. Это — потому, что они — люди незнающие(Истины)»(Священный Коран, 9:6).

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Истинно верующий (му`мин) является зеркалом истинно верующего: защищает и предостерегает его от всего плохого».

«Истинно верующие подобны частям единого здания: усиливают и подпирают друг друга».

«Истинно верующий — это тот, с кем люди (будь то мусульмане или немусульмане) не опасаются за себя и свои богатства».

«Истинно верующий при любых обстоятельствах считает свое положение наилучшим: как бы тяжело ему ни было, он восхваляет Всевышнего Господа».

«Мусульманин — это тот, язык и руки которого не причиняют вреда мусульманам». «Мусульмане — братья, и нет преимущества одного перед другим, кроме как в богобоязненности».

«Мусульмане — это те, кто придерживается установленных условий (т.е. соответствующих Шариату)».

«Не будет истинно верующим один из вас до тех пор, пока не пожелает для брата своего того, чего желает себе».

Тот печальный факт, что в умме Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) есть люди, которые не соблюдают нормы Шариата и исламской этики и морали, не может свидетельствовать о неверности канонов, установленных Творцом. Пороки и ошибки отдельных людей или групп, относящих себя к мусульманам, могут быть связаны только со слабостью их веры или недостаточными религиозными знаниями.

1 Закят – обязательный годовой налог в пользу бедных, нуждающихся, а также на развитие проектов, способствующих распространению Ислама и истинных знаний о нем (фи сабилиллях) и т.д. (Священный Коран, 9:60). Закят выплачивается со всех денежных единиц (валют), золота и серебра. Если все это в сумме равно стоимости 84 г золота, и данная сумма, уменьшаясь или увеличиваясь, хранилась у Вас в течение года, и по истечение года является равноценной указанной стоимости (84 г золота) или превышает ее, то в этом случае, с нее выплачивается 2,5% налога-закята.

2 Невозможно будет откупиться или «поменять» грехи на благие дела.

3 Власть и богатства друзей ваших останутся в этом мире и не перейдут с ними в мир иной.

4 Ходатайство за кого-либо в Судный день невозможно, кроме как с позволения Всевышнего: «Кто может заступаться перед Ним, кроме как по позволению Его» (Священный Коран 2:255).

0

3

Вероотступничество (Ар-Ридда)

Вероотступничество (Ар-Ридда) в терминологии Шариата означает отступление от Ислама, т. е. мусульманин после совершения этого, становится кяфиром (неверным). Вероотступничество является самым мерзким видом куфра (неверия). Всевышний говорит в Коране (Сура "Аль-Бакара", аят 217): "Кто совершит из вас вероотступничество и умрет кяфиром, то окажутся тщетными его деяния, как в этой жизни, так и в будущей".

Алимы выделяют три вида вероотступничества:

Отрицание единогласно принятых и общеизвестных предписаний Ислама, например, таких, как - пост, закят, хадж или отрицание того, что употребление алкоголя или взимание процентов является запретным. Также выводит человека из веры непризнание Корана, как Слова Божьего. Подобные установления Ислама общеизвестны среди мусульман, и отрицание их выводит человека из Ислама. В том случае, если мусульманин произносит подобные слова ненамеренно, то это не служит причиной вероотступничества. Также не становится кяфиром человек, отрицающий предписания Ислама по незнанию. Здесь необходимо учесть, что имеется в виду только тот, чье незнание оправдано. Например, если человек живет в местности, где нет алимов или людей, знающих нормы Ислама. Слова новообращенных, мало знающих Шариат также не расцениваются как вероотступничество.
Что же касается установления не принятого единогласно, т. е. по которому есть расхождения среди богословов, или же признанного всеми алимами предписания Шариата, но не известного широко среди мусульман, то отрицание их не приводит к вероотступничеству. Например, если человек отрицает намаз Ад-Духа или то, что запрещено жениться на разведенной женщине до истечения срока 'идда, не является куфром.

Совершение действий, которые присущи и характерны только неверным, как, например, земной поклон перед идолом или же совершение религиозных обрядов кяфиров, выводит человека из Ислама. Другими словами, отступлением от веры является любой поступок, противоречащий приверженности Исламу (независимо от намерения). Например, умышленно выбросить Коран, сборник хадисов или толкования Корана в мусор, но при условии, что это было совершено добровольно.

Произнесение слов, явно противоречащих приверженности Исламу. Не важно, были они сказаны с убеждением, враждебностью или ради шутки. Например, поносить Аллаха, Ислам или кого-либо из пророков (мир им) и т. д. - является неверием. Также фразы типа: "Ислам не соответствует современному развитию человечества", "У вселенной нет Творца", "Закят не удовлетворяет требованиям общества 21 века", или же говорить, что обязывать женщин надевать хиджаб - это возврат к средневековью и т. д., все это приводит к вероотступничеству.

Мусульманин должен быть осторожен в своих действиях и выражениях. Мусульманину, совершившему ар-ридда, необходимо, как можно скорее, вернуться в Ислам. Для этого он должен произнести Шахаду. В случае, если человек попал в куфр (в неверие), и сам не заметил этого, но потом совершал намаз, произносил Шахаду (даже без намерения принять Ислам), то он становится мусульманином. Тот, кто отступил от Ислама, а затем сказал Шахаду и стал мусульманином, обязан совершить покаяние.
Для того, чтобы не попасть в куфр, мы должны изучать исламские науки, укреплять свой Иман и следить за своими словами. Также нужно обращаться к Аллаху, чтобы Он уберег нас от попадания в грех неверия. Есть многочисленные ду'а (мольбы) для защиты от подобных ошибок, переданные Пророком (да благословит его Аллах и приветствует). В любом случае, чтобы незаметно для себя не отступить от веры, желательно чаще повторять Шахаду.

Каждый мусульманин обязан беспокоиться за состояние своего Имана. Поэтому, нужно больше каяться перед Аллахом за свои грехи и произносить Шахаду. Посоветовать же другому мусульманину, чтобы он сказал Шахаду, нужно только в том случае, если он произнес явные, однозначные слова куфра.

0

4

Ислам и развлечения Развлечения и игры в Исламе

Ислам – практическая религия, которая не витает в облаках недостижимых идеалов, а считается с потребностями человека и его повседневными заботами. Он учитывает, что люди – не ангелы, а простые смертные.

Поэтому наша религия не требует от мусульман, чтобы их речь состояла исключительно из восхвалений Бога, чтобы их молчание было медитацией, чтобы они не слушали ничего другого, кроме чтения Священного Корана или чтобы они проводили в мечети все свое свободное время. Ислам признает, что Аллах создал человека, наделенного естественными потребностями и желаниями, например, потребностью в еде и питье. Одной из этих потребностей является потребность в отдыхе и в развлечениях.

Всему свое время

Некоторые из сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) достигли огромных духовных высот. Они считали, что для того, чтобы остаться на таком уровне, они всегда должны сохранять серьезность, постоянно молиться и отворачиваться от всех земных удовольствий и благ этого мира. Сподвижники полагали, что не имеют права на отдых: их взоры и умы должны быть всегда сосредоточенными на вечной жизни, они должны уходить от повседневной жизни с ее радостями.

Вот что сказал о себе Ханзалах аль-Усейди, великий сподвижник и писец Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Абу Бакр встретил меня и спросил: «Как дела, Ханзалах?» Я ответил: «Ханзалах стал лицемером». Он воскликнул: «Субхан Аллах! Что ты говоришь?» Я ответил: «Когда мы находимся с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), он говорит об Огне и Рае до тех пор, пока мы не начинаем чувствовать, что как будто бы видим их. Однако когда мы уходим и играем с нашими женами и детьми или же занимаемся своим имуществом, мы забываем о многом». Абу Бакр сказал на это: «Клянусь Аллахом, я испытываю то же самое».

После этого мы вместе пошли к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и я сказал: «О, Посланник Аллаха! Ханзалах стал лицемером». Он спросил: «А что это значит?» Я ответил: «О, Посланник Аллаха! Когда мы находимся с тобой, ты говоришь об Огне и Саде до тех пор, пока мы не начинаем чувствовать, что как будто бы видим их. Затем мы уходим играть с нашими женами и детьми и заниматься нашей собственностью, и мы многое забываем».

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) тогда сказал: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, если бы вы оставались на том же уровне, на котором вы находились, когда поминали Аллаха вместе со мной, то ангелы пожимали бы вам руки даже тогда, когда вы отдыхаете или прогуливаетесь. Но, Ханзалах, есть время (для этого мира) и есть время (для того)». И Он повторил эту фразу три раза» (передано Муслимом).

Человечность Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)

Жизнь Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) является прекрасным примером для любого человека. Когда он находился один, то полностью отдавал себя молитве, проводя в ней настолько долгое время, что его ноги затекали; в делах, касающихся правосудия и справедливости, он не склонялся перед чьим-либо мнением, стараясь снискать лишь довольство Аллаха Всевышнего.

Однако, общаясь с людьми, он оставался простым человеком, способным наслаждаться земными радостями; он участвовал в разговорах, улыбался и шутил, однако никогда не жертвовал правдой. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) любил счастье и ненавидел горе, он искал спасения у Аллаха, сталкиваясь с трудностями, проблемами или страданиями, вознося следующее ду’а (мольбу): «О Аллах, я ищу у Тебя спасения от страдания и отчаяния» (передано Абу Даудом).

Что касается чувства юмора, то можно привести один пример. Как-то раз к Пророку подошла старая женщина и спросила: «О Посланник Аллаха, помолись Аллаху, чтобы Он позволил мне войти в Рай». В ответ Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что там не будет старух. Она заплакала, не поняв смысла его слов. Тогда он успокоил ее, сказав, что она войдет в Рай не старухой, а молодой женщиной, полной жизненных сил и процитировал аяты Корана: «Мы ведь создали их творением и сделали их девственницами, мужа любящими, сверстницами» (56:35-37) (передано ат-Тирмизи).

Отдых для ума

Следуя примеру Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), его благородные и чистые сподвижники (да будет доволен ими Аллах) также позволяли себе шутки и смех, игры и занятия спортом, отдыхая душой и телом, чтобы лучше подготовиться к длинному и тернистому пути борьбы за веру и справедливость. Али ибн Абу Талиб говорил: «Ум устает так же, как и тело, поэтому лечите его юмором», а также: «Освежайте время от времени ваш разум, поскольку усталый ум становится слепым».

Абу ад-Дарда говорил: «Я даю моему сердцу отдохнуть, используя простые забавы, чтобы укрепить его в служении истине».

Итак, нет ничего плохого в том, если мусульманин развлекается, чтобы дать отдохнуть своему уму или укрепить свое тело спортивными играми с друзьями. Однако удовольствия не должны становиться целью жизни, и верующий не должен полностью посвящать себя им. Кроме того, ему не следует шутить, когда речь идет о серьезных вопросах. Кто-то очень точно сказал: «Приправляйте вашу речь юмором в той же пропорции, в которой вы приправляете вашу еду солью».

Мусульманину запрещено шутить или смеяться над такими вещами, которые могут задеть честь другого человека. Всевышний Аллах сказал: «О вы, которые уверовали! Пусть одни люди не издеваются над другими: может быть, они – лучше их!» (49:11)

Мусульманину также запрещено говорить неправду лишь ради того, чтобы рассмешить людей. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Горе тому, кто говорит что-то лживое для того, чтобы заставить людей смеяться! Горе ему, горе ему!» (передано ат-Тирмизи).

Разрешенные спортивные занятия:

Существует множество видов спорта и игр, которые Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) рекомендовал мусульманам использовать для отдыха и развлечения, а одновременно – с целью лучше подготовиться к исполнению своих религиозных обязанностей. Эти виды спорта развивают силу и ловкость. Сюда относятся, например, разные виды боевых искусств.

Шейх Юсуф аль-Кардави «Дозволенное и запрещенное в Исламе»

0


Вы здесь » Наша Турция » Религия турок - Ислам » Общие сведения о Исламе